Отличникам
3 курса, которые сдают экзамен по УП летом, рекомендуется настоятельно принять в
дистанционном конкурсе "Моя законодательная инициатива",
организованном кафедрой УП доцентом Гаджиевой А.А. пока вместо Олимпиады
внутривузовской! Лучшие работы будем продолжать совершенствовать и представим на
другие Всероссийские конкурсы!
Принять участие могут все
желающие студенты 3 курса!
ВНИМАНИЕ - ХОРОШАЯ РАБОТА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ГАРАНТИРУЮТ ПРИЗ -ОТЛИЧНО НА ЭКЗАМЕНЕ)))
Методические указания для
выполнения работы на конкурс "Моя законодательная инициатива":
Исследование, представляемое на конкурс
"Моя законотворческая инициатива» от типовой научно-исследовательской
работы тем, что ее основным результатом должны быть конкретные предложения по
совершенствованию федерального законодательства, причем сформулированные не
абстрактно, а в виде замечаний, поправок, дополнений в те или иные законы либо
как полноценный проект федерального закона. Кроме того, работа должна
удовлетворять следующим основным требованиям:
- широкий охват источников и полное
использование собранных материалов;
- наличие анализа современной
законодательной и нормативной правовой базы по исследуемой проблеме;
- научность (обоснованность выводов,
логичность и последовательность изложения материала, применение современных
методов обработки материала);
- наличие конкретных предложений по
внесению изменений и дополнений в действующее законодательство РФ;
- соблюдение правил оформления работы
(языка написания и техники оформления).
Работа должна быть обязательно
структурирована.
В общем виде проблема исследования как
категория предлагает исследование неизвестного в науке, что предстоит открыть,
доказать, изучить с новых позиций.
Тема отражает проблему в ее характерных
чертах. Удачная, точная в смысловом отношении формулировка темы уточняет
проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной замысел,
создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом.
Актуальность выбранной темы обосновывает
необходимость проведения исследования.
Объект исследования − это область, в
рамках которой ведется исследование совокупности связей, отношений и свойств
как источника необходимой для исследователя информации. Пример: "Объектом
исследования является система здравоохранения Российской Федерации".
Предмет исследования более конкретен и
включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредствен ному
изучению в данной работе, он устанавливает границы научного поиска в каждом
объекте. Предмет всегда изучается в рамках какого-то объекта. Пример:
"Предмет исследования − законодательная база РФ, регулирующая деятельность
системы здравоохранения в Российской Федерации".
Предмет исследования определяет его цели и
задачи.
Цель формулируется кратко и предельно
точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать
исследователь. Как правило, цель начинается с глаголов: "выяснить",
"выявить", "сформировать", "обосновать" и т.д. Например: "Выявить пробелы в действующем
законодательстве, регулирующем вопросы борьбы с терроризмом".
Цель конкретизируется и развивается в
задачах исследования. В них обозначают комплекс проблем, которые необходимо
решить в ходе работы. Задачи могут отражать определенную пошаговость достижения
цели, последовательность действий. Они так же, как и цель, должны начинаться с
глаголов, например, таких, как: "изучить",
"проанализировать", "провести", "сформулировать"
и т.п.
В основной части важно подробно изложить
полученные результаты, при необходимости иллюстрируя их таблицами, рисунками,
графиками, фотографиями и т.п.
В тексте обязательно должны быть ссылки на
используемые источники. Ссылки оформляются по-разному − в зависимости от
источника и условий конкурса (издательства). Допустимы несколько подходов к
оформлению ссылок.
1. Постраничные ссылки оформляются в
нижней части страницы, их нумерация начинается с "1" на каждой
странице1 (в параметрах Word : вставка - ссылка - сноска).
2. В тексте могут быть указаны номера
позиций в списке литературы, на которые ссылается автор, при этом их заключают
в квадратные скобки. Например: [5]. Рядом с номером источника можно указать
номер страницы, если в тексте приводится цитата. Например: [5, с. 34].
В конце основной части работы необходимо
сделать краткий вывод о степени законодательного регулирования проблемы и
перспективах ее дальнейшей разработки.
В этом разделе в алфавитном порядке
перечисляются все использованные литературные источники, в том числе
электронные ресурсы. Все источники нумеруются в сквозном порядке. При этом в
самом тексте должны быть ссылки на них.
Существуют определенные библиографические правила для
описания различных источников.
1. Однотомные издания
№. Фамилия, инициалы. Название. − Место издания:
Издательство, год.
Места издания обозначаются следующим образом: Москва −
М., Ленинград − Л., Санкт-Петербург − СПб., остальные города − полным названием.
Пример:
1. Реймерс Н.Ф. Популярный биологический словарь. −
М.: Просвещение, 1991.
2. Многотомные издания
№. Фамилия, инициалы. Название: в... т. − Место издания:
Издательство, год. − Том.
Пример:
1. Брэм А.Э. Жизнь животных: в 3 т. − М.: Мир, 1992. −
Т. 2: Птицы.
Если у каждого тома есть название, оно записывается
после номера этого тома. В данном случае − это "Птицы".
3. Статьи из сборников
№. Фамилия, инициалы. Название статьи // Название сборника.
− Место издания: Издательство, год. − Страницы (от ... − до ...).
Пример:
№. Симберлофф Д. Биогеографические модели. Распространение
видов и организация сообществ // Биосфера: эволюция, пространство, время:
Биогеографические очерки. − М.: Издательство МГУ, 1988. − С. 3-48.
4. Статьи из журналов
№. Фамилия, инициалы. Название статьи // Название журнала.
− Год. − Том (выпуск, номер). − Страницы (от... − до...).
Пример:
8. Семаго Л. Каменная куница // Наука и жизнь. − 1993.
− № 3. − С. 130-132.
5. Материалы,
опубликованные в сети Интернет:
1. Музеи России [Электронный ресурс]. –
Электрон. дан. – [М.].: Рос. сеть культур. наследия, cop. 1996-2005. – Режим
доступа: http://www.museum.ru/
2. Лукина М.М. СМИ в пространстве
Интернета [Электронный ресурс]: учеб. пособие / М.М. Лукина, И.Д. Фомичева. –
Электрон. дан. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2005. – 87 с. – Режим доступа:
http://www.journ.msu.ru/downloads/smi_internet.pdf
Комментариев нет:
Отправить комментарий